Товаров:
Сумма:

Ваша корзина пуста

Екатеринбург Ростов-на-Дону Москва
Главная / Каталог / Логопедическое оборудование / Пособия для логопеда / СD, DVD, флеш-пособия для логопеда / Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть 1. Дифференциация гласных

Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть 1. Дифференциация гласных

Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть 1. Дифференциация гласных - ростов.сенсорная-комната.рф - Ростов-на-Дону
Производитель: Россия
950 руб.
Кол-воВ корзину

Автор: Ефименкова Л.Н.

Количество CD-дисков: 1 диск 
Год издания: 2012 год 
ISBN: 978-5-904827-78-6 
Упаковка диска: 140x190 мм (картон + пластик)

Выпуск 2. Часть 1. Дифференциация гласных.

Во втором выпуске «Дидактического материала» предлагаются задания по коррекции ошибок при письме, обусловленных несформированностью фонематического слуха.
В первой части содержатся карточки с заданиями для самостоятельной работы учащихся с гласными первого и второго ряда и их дифференциацией.

В письменных работах учеников младших классов встречаются ошибки на смешение глас- ных первого и второго ряда: а — я, о — ё, у — ю, э — е, ы — и (например: мята — «мата» или «мьата»; пятка — «патка», «пьатка»; ёлка — «олка», лёд — «лод»; южный — «ужный», люди — «луди»; если — «эсли»; пили — «пыли» или «пилы» и т.д.) и гласных, относящихся к одному и тому же ряду (например: рука — «рока», лужок — «ложок»).

Причины такого рода ошибок могут быть связаны:
➢ с трудностями различения гласной второго ряда с ее составляющей (ёлка — «олка»);
➢ с нарушением мягкости согласного (лёд — «лод»);
➢ с неумением обозначить на письме мягкость согласного (пятка — «пьятка»).

Выяснив причину, необходимо найти правильные методические приемы по коррекции данных ошибок, а именно:
1. Объяснить или уточнить способ образования гласных букв второго ряда.
2. Дать или уточнить понятие «твердые и мягкие согласные».
3. Объяснить или уточнить способ обозначения мягкости согласных на письме с помощью гласных букв второго ряда.

После усвоения учениками данных понятий можно приступать к отработке и закреплению навыков в самостоятельной работе с использованием карточек «Дидактического материала». В письменных работах учащихся младшего звена могут встречаться ошибки на смешение гласных второго ряда ё — ю (ёжик — «южик»). В случае обнаружения таких ошибок рекомендуется выяснить, не смешивает ли ученик гласные буквы первого ряда о — у между собой. Если смешения гласных букв первого ряда имеются, то следует начинать работу с их дифференциации. Затем учащимся предлагаются карточки для самостоятельной работы по различению гласных второго ряда ё — ю.

Среди возможных причин смешения гласных первого ряда: а — о, о — у, могут быть следующие:
➢ неумение различать звучание фонем а — о, о — у в ударной (воды — «вады», моет — «мует») и безударной (вода — «вада») позициях.
➢ неправильно выработанный навык соединения букв. Например, элемент буквы м или л ( ) — становится соединением между буквой о и частью буквы м или л. В результате буква читается как а;
➢ недописывание последнего элемента буквы а ( ), т.е. крючка (арка — «орка», сан- ки — «сонки»).

Основные коррекционные упражнения пособия сочетаются с заданиями на использование и закрепление грамматических правил (обозначение мягкости и твердости согласных на письме, правописание гласных после шипящих, правописание безударных гласных в корне слова, правописание непроверяемых слов, правило переноса слов и др.).

Работа с карточками предусматривает устное и письменное выполнение заданий. Дополнительные задания способствуют совершенствованию зрительного внимания и памяти, формированию языкового чутья, ассоциативных связей, орфографической зоркости, расширению и активизации словарного запаса, развитию мышления учащихся.

Похожие товары

Отзывы

К данному товару еще не оставлено ни одного отзыва
Добавить отзыв
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения