Диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптация младших подростков. Новая версия (локальная)
Программа разработана с учетом требований ФГОС к преемственности основных образовательных программ начального общего и основного общего образования. Программа может быть включена в систему внутреннего мониторинга образовательного процесса для учёта индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Программа состоит из двух разделов:
1. Диагностика уровня развития психических процессов и психофизиологического состояния:
• Оценка уровня развития внимания по таблицам Шульте
• Оценка продуктивности памяти
• Оценка интеллектуального потенциала по матрицам Равена
• Тест «Минута» - классическая психофизиологическая проба на работоспособность
2. Диагностика эмоционального состояния и адаптационных ресурсов подростка в школе:
• Тест школьной тревожности Филлипса
• Тест-опросник «Стиль поведения в конфликте» К. Томаса
• Тест диагностики мотивации достижения детей Х. Д. Шмальта
• Методика изучения мотивации обучения при переходе из начальных классов в средние М. И. Лукьяновой, Н. В. Калининой
• Цветовая социометрия
Программа позволяет:
– оценить уровень развития к окончанию начальной школы;
– определить уровень тревожности, связанной с обучением в школе при переходе в пятый класс;
– предсказать успешность адаптации;
– повысить эффективность построения программы психолого-социального сопровождения в школе.
Возможна компьютерная и бланковая форма проведения тестов с последующим внесением результатов в базу данных и их компьютерной обработкой.
Отзывы